нефтехимическое производство

Оглавление сайта

Главная

  Приветствие

  Что нового

  Системные требования

  Общая блок-схема

  Запуск программы

  Панель "Расчет"

  Панель "Аппараты"

  Панель "Потоки"

  Панель "Схема"

  Встроенный Паскаль

  Работа с AutoCAD

  Объектная модель

  Оглавление банка ФХС

  Как создать библиотеку

  Подключение библиотеки

  Как собрать схему

  Выполнение расчета

  Структурный анализ

  Отладка

  Загрузка и сохранение

  Итерационные расчеты

  Работа с ФХС

  Использование в учебном процессе

  Синтез аммиака

  Синтез метанола

  Производство бензола

  Производство азотной кислоты

  Производство серной кислоты

  Процесс Клауса

  Контакты

  Как получить программу

  Лицензия

Скачать

Видеоурок

Использование в учебном процессе
Предыдущий Начало Следующий

Использование программы в учебном процессе

Система ChemFort предназначена для промышленных расчетов реальных химических производств. Но её бесплатная свободно-распространяемая демо-версия может быть использована и в учебном процессе для практических занятий по курсам "Общая химическая технология", "Моделирование систем", "Системный анализ химических производств" и так далее. Примером построения подобного курса может служить пособие В.С.Бескова, Ю.Л.Вяткина и др. Автоматизированный расчёт материальных балансов химико-технологических схем.

Практические практические занятия могут послужить дополнением к соответствующим теоретическим курсам для формирования у студентов практических навыков системного анализа химико-технологических процессов, современных методов моделирования ХТС, использования компьютерных технологий и т.п.

На сайте Вы можете видеть примеры расчета различных технологических схем: синтеза аммиака и метанола, производства азотной и серной кислот и другие. Все они выполнены с помощью демо-версии программы ChemFort.

Программа включает различные итерационные методы расчета материально-теплового баланса схем с технологическими рециклами и проектными обратными связями: метод Ньютона, Вольфа, Вегстейна, простых итераций. Описание схемы может включать в себе не только стандартные псевдо-аппараты "начала" и "конца сходимости", но и команды выполнения нестандартных дополнительных расчетов на языке Паскаль. Эти команды позволяют узнать и/или изменить значения параметров любых потоков и аппаратов схемы во время расчета.

Программа имеет встроенные средства структурного анализа математических моделей, представленных как в форме ориентированных графов (модульный подход), так и в форме неориентированных двудольных графов (интегральный подход к моделированию схем).

Используя эти возможности программы, можно организовать практические занятия по сравнению различных методов расчета схем.

Рассмотрим возможный вариант такого практического занятия. Дана достаточно сложная технологическая схема с рециклами:

Пример схемы с рециклами

Вся схема собрана из стандартных блоков - смесителей и разделителей потоков двух типов: общих и покомпонентных. Учебные задания могут различаться структурой схемы и значениями коэффициентов разделения, а также составом сырьевых потоков. Требуется собрать заданную схему, определить порядок её расчета и собственно выполнить расчет, возможно, с учетом дополнительных расчетных условий.

Решение задачи может состоять из следующих этапов.

Запустите программу и в начальной форме выберите предметную область - "Крекинг углеводородов"

Выбор предметной области

Эта предметная область содержит все необходимые расчетные блоки для сборки учебных схем: разделители, смесители, реактор, однократный испаритель, прямой и обратный теплообменники.

Далее, используя палитры "Аппараты" и "Схема", соберите схему из универсальных блоков BlokNM (N входов - M выходов). Для разделителей задайте коэффициенты деления потоков на панели "Аппараты".

При добавлении очередного аппарата и потока в схему проверяйте графическое размещение данного элемента на панели "Схема", если Вы не сделаете это сразу, потом разобрать "общую кучу" графических элементов будет труднее!

Задание параметров расчета аппарата

Задайте значения входных потоков и выполните простой расчет схемы - нажмите кнопку "Выполнить расчет" на панеле "Расчет". Это даст Вам возможность проверить правильность описания всех элементов. Если были выявлены ошибки: не описаны все входные и выходные потоки аппаратов, неправильно заданы параметры их расчета, исправьте.

Выполнив простой расчет схемы "в естественном порядке", Вы получите начальные приближения по всем потокам для организации сходимости тем или иным методом. Сейчас мы сделаем это, используя встроенные методы структурного анализа. Нажмите кнопку "А" на панеле "Расчет". В открывшейся форме нажмите кнопки "Выполнить анализ" и "Изменить порядок расчета"

Структрный анализ схемы

Система предложила выполнить расчет по двум разорванным рециклам - потокам П9 и П5. Если у Вас были определенные предпочтения выбора итерационных потоков, например, хорошие начальные приближения, Вы могли бы отметить эти потоки в списке слева. Будьте внимательны: задание предпочтительных потоков больше, чем это необходимо, может привести к ошибкам в порядка расчета!

Далее, выполним итерационный расчет, нажав кнопку "Выполнить расчет" на панеле "Расчет" и просмотрим протокол, стобы убедиться в успешности сходимости за заданное число итераций

Проверка расчета схемы

Если Ваше задание содержит дополнительные расчетные условия, формулилуйте их с помощью команд на языке Паскаль в псевдо-аппаратах начала и конца сходимости.

Выполнив расчет, Вы можете просмотреть таблицы потоков схемы - кнопка "Таблица" на панеле "Потоки" (аналогично, таблица параметров всех аппаратов схемы на панеле "Аппараты")

Таблица потоков

Выведите результаты в Excel - кнопка "Вывод в Excel" и оформите лабораторную работу.

См. также учебные примеры расчета схем:

  Синтез аммиака

  Синтез метанола

  Производство бензола

  Производство азотной кислоты

  Производство серной кислоты


Использование в учебном процессе
Предыдущий Начало Следующий